Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:08 

Отзыв на сериал Робин Гуд BBC от 2006 года

Clarens



А я тут посмотрела два сезона «Робин Гуд» от BBC от 2006 года. Третий сезон вроде как есть, но раздобыть его сложно. И он в плохом переводе. Мы его пока не нашли, хотя очень и хочется узнать, что будет после такого финала.
В общем, сериал оставил двоякое впечатление. Я даже решила разложить все свои ощущения по полочкам – это обычно помогает. В принципе-то, понравилось. Но почему-то в этом сериале мне под конец хотелось болеть за злодеев. В чем причина: в яркости образов Шерифа и Гая Гисборна, хотя от сценаристов им и достались дурацкие роли. Или в блеклости и одновременно невероятной приторности образа Робина Гуда, который героем как-то не выглядит. И любовником не выглядит - его любовная линия проста как три копейки, не цепляет и не впечатляет. И вообще…
В результате долгих размышлений я поняла, что больше всего меня коробит сценарий. А именно данные в нем глупости:


И да, тут соответственно Спойлеры.

Отважный Робин Гуд всегда побеждает



Ну, это один из самых самосных штампов всех времен и народов. Добрый герой при любом раскладе всегда одержит победу над злодеем. Как бы глупо и недостоверно это не смотрелось. В данном случае речь идет о нелепой предсказуемости исходов поединков Робина и его сериального противника Гая Гисборна, из которых Гуд неизменно выходит победителем.
Особенно по-дурацки это смотрится в свете несоизмеримых физических данных двух персонажей. В одной из серий Гисборн засветился с голым торсом, продемонстрировав зрителям хорошо развитую мускулатуру груди, живота и плечевого пояса. В средние века такие мышцы накачиваются исключительно ежедневной тяжелой работой. Для рыцаря - регулярными тренировками с холодным оружием, мечом (приблизительный вес килограмм 10), со щитами, доспехами (вес от 30 до 50 кг.) Из этого вытекает, что со всем этим арсеналом Гисборн должен был уметь обращаться на уровне. Дальше больше… Как глава стражи крепости Гисборн обязан был отвечать за физическую подготовку солдат, следовательно, обладать навыками рукопашного боя, возможно, бокса и т.д. и т.п. И вот что на экране: раз за разом из серии в серию субтильный Робин Гуд легко одним ударом валит мощного Гая или выходит победителем из драки на мечах. Относительно субтильности Робин Гуда – в одной из серий он тоже пощеголял почти голым торсом и голыми руками, и признать по правде, мясца бы откровенно надо нарастить. Если исходить из того, что Робин вот-вот как вернулся из крестового похода, где находился пять лет, становится совершенно непонятно, чем же именно он там занимался. Уж точно не драками на мечах – не потянул бы. Рыцарь крестового похода в те времена обладал другим телосложением – широкие плечи, сильные мышцы, мощные руки - к этому обязывало ношение тяжелых доспехов и кольчуг, щитов и оружия, и опять же стрельба из лука. Допустим, что до ближнего боя Робина не допускали, оставляя ему роль меткого лучника. Но этому противоречит заявление, что он был личным телохранителем короля. А король Ричард Львиное Сердце прославился тем, что врывался на коне в строй противника одним из первых. Следовательно, внятных объяснений немощи Робина нет, как нет и причин ему выходить победителем из схваток с более мощным и физически сильным соперником, каким невооруженным взглядом определяется Гисборн. Чтобы это не выглядело так уж смешно и откровенно нелепо (ага, Робин ловок и силен, а Гисборн все спотыкается и путается в ногах, и едва знает с какого конца держать меч – как такого недотепу вообще в главу охраны замка записали?) сценаристам стоило бы сделать упор именно на ловкости Робина, его таланте стрелять и метать кинжалы. А от драк и ближних боев воздержаться. Ну, совсем. В противном случае это выглядит как откровенный Мартисьюизм.
Конечно, дело еще в дурацком кастинге, но в этом случае сценаристам точно нужно было бы подобрать неувязки. Или актера на роль Робина подкачать, или вообще заменить.
Ну… есть еще вариант, многократно обыгранный фанатами: что Гай Робину нарочно поддавался. По каким-то своим непонятным причинам. )))


Разбойники всегда всех обхитрят и убегут от солдат



Второе чувство нелепости вызывает лицезрение стычек разбойников с замковой стражей. Из серии в серию бандиты Робина и убегают от солдат, и прячутся, и до ужаса пугаются проходящего поблизости от укрытия Гисборна. Но когда дело доходит до сражений, три – четыре субтильных парня, девчонка и верзила Крошка Джон с неизменным успехом лупцуют и бесконечные отряды профессиональных солдат, и того же Гисборна, и самого Шерифа. Если воспринимать это как стеб, оно бы, может быть, и прокатило, но сериал вроде был заявлен не как сплошная комедия, там есть и довольно страшные вещи. И опять же встает вопрос к сценаристам: зачем прописывать откровенный непрофессионализм:
а) стражи замка, которая ни сражаться, ни бегать, ни немного шевелить мозгами совершенно не умеет и обладает исключительно плохой физической подготовкой;
б) Гая Гисборна, поскольку главой охраны назначен он, а значит его непосредственная задача – как раз в том, чтобы муштровать своих подчиненных и оценивать их боеспособность, а вовсе не в том, чтобы постоянно маячить на заднем плане за спиной Шерифа. (Если же его главная задача – эстетически маячить за спиной, то, соответственно, ему следовало бы озаботиться поисками заместителя, который муштровал бы солдат вместо него, а иначе вся эта псевдооборона крепости выглядит полным бредом. Нет, ну что смеяться, шесть разбойников – и крепость падет. А тридцать шесть? Завоюют Англию?)
в): собственно, Шерифа, который, имея в своем распоряжении неограниченную власть, почему-то терпит рядом с собой этот бедлам, не принимая попыток ни изменить что-то в плане вербовки в ряды охраны, ни сместить с поста опять того же Гисборна. Который, судя по линии сценария, со своими должностными обязанностями совершенно не справляется, исправно раз за разом лажая и упуская любого, кто от него убегает.
Кстати, удивительно, что такая нерасторопность ни разу не навела Шерифа на закономерные подозрения, а не работает ли его неудачливый помощник на процент от захваченной Робином Гудом добычи, каждодневно позволяя банде уйти?

В неприступную крепость можно легко попасть и также легко оттуда выпасть




Ну, это вообще сказка. Неприступная крепость, охраняемая невообразимо тупыми солдатами, доступна к посещению в любое время дня и ночи. Оттуда не сбегал только ленивый. В этом свете совершенно нелогичной предстает душещипательная история о содержании в замковой тюрьме отца девицы Мариан, которого все никак не могли спасти Робин Гуд и Ко и который несколько серий трагично помирал от голода и болезней. В целом, вся эта история заключения отца в камере предстает исключительно как обоснуй, почему же Мариан остается пленницей в Ноттингемском замке и никак не сбежит, несмотря на ЖУТКИЕ издевательства со стороны Шерифа. Как ни странно, в итоге обессилевший от невзгод папаня покинул камеру сам, когда очень прижало, зверски прирезав при этом охранника. О дальнейшей судьбе папы-узника продолжать не буду – просто Мариан нужен был обоснуй, чтобы трагически позаламывать руки.
И напоследок этого кусочка: ну да, абсолютная тупость охранников города уже принята как факт выше, а здесь только подтверждается. Потому что только непробиваемые лохи могут раз за разом пропускать через Главные ворота Ноттенгема верных своему стилю и одежде разбойников Робина, не узнавая при этом:
а) девушку-сарацинку в мужской одежде, уже по определению приметную из-за своей внешности;
б) верзилу под два метра ростом с неизменной дубинкой в руке;
в) самого Робина Гуда в никогда не снимаемой им грязно-желтой куртке с капюшоном.
Ради всего святого, что мешало Шерифу отдать приказ нарисовать портреты банды Робина и повесить их на проходном посту охраны, чтобы солдаты по ним сравнивали лица проникавших в город бродяг, требуя снимать с голов капюшоны? Оно все, конечно, очень здорово, но такие глупые промахи в сценариях портят впечатление от просмотра, когда ты однообразно наблюдаешь за тем, как ловкие и добрые разбойники опять обставили тупых злодеев, не приложив к этому особых усилий.

Мы должны спасти Англию!



Линия горячего с заметным уклоном в фанатичность патриотизма проходит лейтмотивом через весь сериал. «Мы спасем Англию!», «Мы должны пойти на это ради Англии и нашего доброго короля!», «Мы должны спасти короля!». К концу второго сезона я начала подумывать, что этих высокоморальных возгласов могло бы быть и поменьше. Особенно, когда услышала предложение Робина к Мариан о женитьбе и ее ответ: «Мы должны думать об Англии, ее народе и короле. Когда мы спасем короля, он вернется в Англию, и народ будет освобожден от налогов, я выйду за тебя замуж!» Доза пафоса близка к летальной! В общем, все это довольно занимательно, если бы не было несколько но:
Добрый король Ричард Львиное Сердце, чьего возвращения со Святой Земли все так ждали много-много серий, на троне был десять лет, из них в Англии пребывал только полгода. Суммарно. Иными словами, не особо-то он задерживался в свои нечастые появления на родной земле. Править собственно почти не правил. А исправно собирал налоги - это да. Более того, Ричард их действительно нещадно собирал. Перед отправлением в первый крестовый поход он вытряс страну, как кошель, в течение всех своих эскапад многократно посылал на родину за помощью. Денежной. Так что в принципе, необходимость Гисборна трясти из крестьян налоги, а шерифа – следить за тем, чтобы деньги ушли куда надо, была экономически и законно оправдана. (Конечно, они и себе в карман что-то складывали, но кто этого не делал? И даже если часть денег в действительности шла на заговор против короля, то не было бы заговора, она бы так же успешно шла к королю, верно? А для обычного крестьянина много разницы?) Кстати, сам Робин Локсли, граф Хантингтон, перед тем как отправиться на Святую Землю с королем, тоже должен бы был хорошо потрясти своих крестьян – заставить их выплатить тот самый налог. Это к денежному вопросу.
Святая доброта Ричарда. Ну, добрым он не был. Щедрым, склонным к спонтанным благородным поступкам, непредсказуемым, смелым, но не добрым. По тем временам, добрый рыцарь – это все-таки нонсенс. В свое время Ричард повелел казнить две тысячи пленных сарацинов у стен Акры только потому, что у него сорвался обмен их на христианских пленников. (Причем тех сарацины в итоге отпустили живыми) И опять же именно Ричард помиловал своего младшего братца, непослушного принца Джона (того самого, который плел заговоры на протяжении всего сериала), пожурил, и записал в завещании наследником короны. Своих детей ведь у Ричарда не было, да и как могло быть, девять лет он воевал за границей, да и женщины не слишком-то его волновали. И в итоге принц Джон стал королем, невзирая на всяких Гудов. И правил в два раза дольше Ричарда. А хорошо ли, плохо ли, это уже судит история.
Так все-таки что это: «Давайте, спасем Англию!»? Как? Вернем короля из Палестины? Даже если он не захочет возвращаться? А если и вернется: удержим его от дальнейших походов? Надолго? На два месяца? И на все это время отложим свадьбу. И состаримся. И умрем в девках. А если так уж жизненно необходимо известить короля о предательстве и заговоре, так отчего ж самому Робину Гуду не отправиться в Палестину и не сообщить обо всем лично? Зачем посылать почтовых голубей, перехваченных посыльных и т.д. и т.п. Или он сознательно не делал этого, в глубине души понимая, что такие жизненные мелочи вроде государственного заговора не оторвут короля от любимой игрушки по имени Война? А значит остается сидеть и ждать неизвестно чего в Шервудском лесу, перехватывать обозы с налогами (кстати, а король Ричард может их и ждал?), произносить пафосные речи о патриотизме, тянуть со свадьбой и между делом доставать Шерифа.
Отдельный момент: для меня так и осталось загадкой антипатриотическое настроение Джак – девушки–сарацинки. Яснее ясного, что актрису ввели в сериал для поддержания политкорректности, но очень уж хромал обоснуй, почему захваченная крестоносцами на поле боя и проданная в рабство арабская девушка вдруг осталась с бандой Робина бороться за счастье угнетаемого английского народа. Мне казалось намного логичнее, если бы она попыталась вернуться домой вместе с другими бывшими рабами, а не осталась сидеть и ждать возвращения короля Ричарда в Шервудском лесу, хотя бы потому, что это возвращение значило бы, что ее родной город окончательно пал.


Бойтесь! Светлая и невинная дева. Шериф и Гисборн нервно грызут в уголке ногти.



Девица Мариан – отдельная история. Вроде бы у этого персонажа есть все предпосылки снискать общую любовь фанатов. Красавица, умница, находчивая, смелая, патриотка страны, защитница слабых и угнетенных. Но есть у нашей доброй Мариан одна небольшая гнильца, невесть зачем вписанная сценаристами, от чего ее образ у многих вызвал некое «фе». По воле случая и сценария в Мариан влюблены двое: Робин Гуд – по определению, и Гай Гисборн – по законам жанра. Любовь Робина в основном выражается в том, что он как-то не очень воодушевленно зовет ее жить в лес, любовь Гая - очень настойчиво - под венец. Мариан у нас девушка непредсказуемая, обидчивая и очень патриотичная. На Робина она сначала в обиде: разорвал помолвку, уехал на пять лет, видеть его не хочу. С Гаем сложнее: любить она его не любит, работу его не одобряет, но ухаживания почему-то принимает с удовольствием, и даже вроде соглашается выйти замуж (ну, тут было много причин, кстати вполне приемлемых по меркам того времени), хотя и бросает в итоге перед алтарем в последней серии первого сезона. В первой серии второго сезона откровенно удивляется бешеной реакции брошенного жениха. А далее все стало плохо: Мариан и ее папу за подрывную деятельность приказано подвергнуть домашнему аресту, заключив под стражу в замок. С этих пор у Мариан начинается обострение откровенного идиотизма патриотизма и шпионажа: она подслушивает и подглядывает, доносит Гуду, и пускай под подозрение о доносах попадают невиновные люди, которые вообще мимопроходили – ее светлую душу не тревожит ничто. Не знаю, чем думали сценаристы, (и думали ли они вообще хоть чем-то) но со стороны это выглядит так: квинтессенция добра и справедливости, светлый образ всея сериала дева Мариан весь второй сезон нарочно лжет, притворяется, строит интриги, рисует нежные чувства перед искренне влюбленным в нее Гисборном. (Пусть мерзавец, но он несколько раз реально спасал ей жизнь, рискуя своей. А это что-то да значит, принимая во внимание его тяжелый мерзопакостный характер.) Причем лжет и притворяется Мариан не по острой необходимости, а вполне сознательно и охотно, добровольно отвергая предложенный Гудом более честный вариант: сбежать из замка и скрыться в лесах, где ее уже никто не найдет. И вся эта гадостность в поведении вроде как должна быть объяснена светлыми целями, дорогой к всеобщему благу и справедливости, но как-то это не очень получается. Остается тошнотворный привкус гнили.
Напоследок меня хорошо стукнула по мозгам последняя серия, где, едва узнав об очередной предполагаемой смерти своего жениха Робина Гуда (они к тому времени уже помолвились), Мариан резвенько обращается с патриотичным предложением к уже основательно измученному ее идиотичностью патриотичностью Гисборну: «Гай, если вы спасете короля, то я тут же буду ваша. Выйду за вас замуж.» (Кстати, я тут даже подумала: а вот бы Гисборн тогда согласился, спас короля, стал бы героем, они с Мариан по-быстрому поженились бы, трахнулись, а тут и Гуда, оказывается, никто не убивал. Блин, какой облом девушке.)

Апофеоз. Мать моя женщина.



В общем, на конец второго сезона короля спасли, но возвращаться в Англию и нести свет и счастье подданным тот наотрез отказался: («А как же мои игрушки?») сказав просто, но емко: «Гуд, топай давай, ты будешь моим представителем на английской земле.» Притом даже грамотой никакой не обеспечил или письмом типа «Предъявитель сего….» На что Робин твердо сжал зубы, поправил лук на плече и рявкнул: «Да здравствует король!» Подозреваю, что в мозгах у него сработала опция автозамены мата.

На сим краткое резюме:

плюсы сериала:
Актеры: Люси Гриффитс, Кейт Аллен, Ричард Армитидж, сыгравшие соответственно роли Мариан, Шерифа (некрасивый, но зверски обаятельный мерзавец), Гисборна (и красивый, и обаятельный мерзавец),
а также Сэм Траутон, Джо Армстронг, Гарри Ллойд, Энджели Джей, Ричард Кэннеди, сыгравшие разбойников (Мач, Алан, Уилл, Джак, Крошка Джон) постарались ОЧЕНЬ, хотя сценаристы и сделали все, чтобы это было не так. А актеры вытянули, приложив все усилия, чтобы даже в рамках этого дурдома их образы смотрелись впечатляюще.
Природа, виды замка, антураж, атмосфера средневековья – великолепны. Шервудский лес... о, Шервудский лес...

Минусы сериала:
Однозначно сценаристы. Боже, ну откуда они брали свои идеи? Нет, там были хорошие серии и сюжетные линии, но штампов, штампов бы поменьше. И патриотизма.
Актеры. Джонас Армстронг - Робин Гуд. Плохой выбор по кастингу. Докормить бы. И научить пользоваться лицом, а то кроме трагизма, патриотичности и ухмылки там было мало чего.
Костюмеры. Если на кофточке Мариан (боги, какие в средневековье кофточки?) видна машинная строчка – это брак в работе. Если Мариан ходит по замку в юбке-карандаше и кофточке – это тоже брак в работе. Если Мариан выходит в гостиную навстречу Гисборну в одном халатике – ну, я не знаю, что это. Брак в работе? Или ей уже тогда очень хотелось секса и брака?.

Смотреть можно, вечером, после работы, не особо напрягая голову. Но я не гарантирую, что на энной серии просмотра вам тоже не захочется искренне сочувствовать злодеям, и болеть за то, чтоб этого Робина кто-нибудь поймал и…. проучил. Ради разнообразия.

@темы: сериалы, критика

URL
Комментарии
2013-04-27 в 23:19 

Alice Potter!
Зачем ронять мою морковь, Когда она и так упала. Я поднимаю кверху бровь. Морковь лежит - она устала (с)
Clarens, а я не думаю, что этот сериал имеет какое-то отношение к историчности. От слова вообще. Я наслаждалась (по крайней мере два первых сезона) этот откровенной упоротостью, штампами и стебом. Ну что стоят "телохранители" сестрички шерифа, которые щеголяли в черных беретах! Толстый намек такой толстый :eyebrow:
И Робин-бобин вовсе не такой душка, кстати. Гисборна за короля он вполне мог убить по-настоящему. Не приторный он, а просто ему положено быть хорошим, и он старается, но получается не всегда. А Гисборну наоборот, положено быть плохим, и он старается, только тоже не всегда :lol: А постановки боев у них уебищные это да. Но меня это тоже доставляет :lol: А какая кольчуга, загляденье! :alles:
А шериф вообще тролль 80 левела :vict:
Мерион бедняжку тоже штырит - вроде и жить хорошо хочется, и по-любви тоже хочется. Но она сделала свой выбор и последсвия его меня весь опечалили, третий сезон был мной слит:facepalm3:
Хочется сказать сценаристам: начали за здравие, кончили за упокой :lol:

2013-04-28 в 19:50 

Clarens
Alice Potter!,

Историчность? О, господи, какая же тут историчность? ))) Пытайся сериал быть хоть немного близок к историзму, Мариан в свои восемнадцать лет ( или сколько ей там было) сидела бы уже замужем за тем же самым Гисборном (раз посватался после скандала с разрывом помолвки хоть кто-то богатый, знатный, не урод и при должности - и хвала небесам) сильно беременная, и еще с тремя мелкими на шее, а не прыгала бы в маске и плаще по крышам. Шериф сильно дерет налоги? Гисборн в деревнях зверствует? Мешки с мукой назад потребовал? Да какие ж это зверства. Обычные средневековые будни. Все так делали. Рыцарское благородство - это что-то типа единорогов. В песнях поется, а вблизи никто не видывал.
Принц Джон интриги плетет? А кто их не плетет? Сам Ричард Львиное сердце против папочки сколько там интриговал, да и вся его семейка. И чем все закончилось.

Стеб оно стебом. Но вот почему-то мне бы хотелось окромя стеба увидеть настоящее острое противостояние Гуда - шерифа+ Гисборна. Ну не хватило мне этого здесь. Хотелось увидеть противостояние Гуд - шериф - ум и хитрость, а Гуд - Гисборн - сила, ловкость и боевое умение. Ну и чтобы победы чередовались, а не только один другого тупо побеждал. Чтоб поволноваться можно было. Иначе нет интриги, огонька. Там даже серьезные ранения по пальцам можно пересчитать.

Ладно, первые два сезона теперь кажутся мне шедевром кинематографа. В них был хоть какой-то смысл и интрига.
Я добралась до третьего. Не знаю зачем. Теперь хожу прибитая.
Типа все три года люди смотрели только ради итогов друг последних серий? Ну, безрадостные итоги. спойлер для несмотревших
Хотя, что удивляться, того же Мерлина в свое время тоже безжалостно слили.
Ну а что за бредятина со сценарийскими ляпами? Налоговик приехал мстить шерифу Вейзи, который двадцать лет назад приговорил его деда? Двадцать лет назад шериф уж точно был не Вейзи. И даже еще не папа Мариан.
Гуд и Гисборн друзья детства? У них была временная контузия относительно обстоятельств их последней встречи? По-моему такое не забывается. Даже если в лицо не узнали... то по именам-то...
О, вечная Санта-Барбара. Потерянные отцы, братья, сестры, еще одни братья. Все друг другу семья и родня. Гизборн все-таки контуженный. Его память относительно потайного хода из замка включается очень избирательно. В десятой серии второго сезона он о нем не помнил, хоть ты тресни. А тут вдруг сообразил, очень вовремя. Кстати, тот еще секрет - удивительно, что вся округа к шерифу в гости не ходила.
Это я молчу о том, что сюжетный ряд бесконечно рваный и нелогичный. Будто сезон клепали из нескольких частей, наспех сшивая белыми нитками.

начали за здравие, кончили за упокой
Истинно!

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник Clarens

главная