Продолжаю вопрошать. Может когда-нибудь потом додумаюсь до чего-то. Но пока - мрак и трепет.

А зачем Мэри вообще стрелять в Шерлока? Вот что у меня в голове не укладывается. Ты пришла убивать шантажиста. (не подготовившись, не закрыв за собой дверь) Тебя обнаруживает лучший друг мужа (муж тоже где-то поблизости) предлагает свою помощь - причины твоих действий, думаю, он уже просчитал. Ты стреляешь в него. Хотела бы просто задержать, стреляла бы в плечо, или по ногам, а потом вырубила бы и скрылась. Хотела бы убить и сохранить свою тайну - убила бы наверняка выстрелом в голову. Но тогда зачем оставлять в живых и его и Магнуссена? Живой Магнуссен будет тебя преследовать с удвоенной силой, благо возможностей у него с избытком (и может и Джону навредить, да так, что призрачная угроза ареста рядом не стояла). Шерлок же ранен потенциально смертельно, но ты вопреки всему вызываешь ему скорую помощь. Зачем? Надеясь спасти? Если Шерлок умрет, то правда все равно всплывет. Ее знает оставленный в живых Магнуссен, ее может узнать и Майкрофт, ее может узнать и Джон. И тогда - все. Если он не способен (по твоему мнению) простить тебе твое прошлое, то убийство лучшего друга по всей видимости, тебе точно не простит. А Майкрофт добавит. Если же расчет со скорой прокатит и Шерлок выживет, то правда вспывет однозначно. Хоть это и не убийство, но покушение. А, значит, однозначно грядет и разоблачение, и угроза жизни, и разочарованный Джон.
Так чего пыталась добиться эта женщина?
Единственное объяснение - НИЧЕГО. Логика в ее поступках отсутствует. (И не только в ее поступках: Шерлок может разглядеть шрам от аппендицита под одеждой, но повадки бывшего оперативника разглядеть больше не в состоянии, а дела вроде Окровавленного Гвардейца без пинка со стороны больше не решаются)

В общем все это - тривиальные попытки сценаристов привнести в бессвязный персонаж трагедии и драмы. Ангста в сериал и личную жизнь Джона, чтобы было откуда черпать сюжет для будущих сезонов. Ну и чтоб Шерлок благородно упокоил недобитого Магнуссена, взяв на себя вину и бла--бла-бла... И чтоб над сценой прощания у самолета было о чем слезы полить. С тем же успехом Мэри можно было обозначить внебрачной сестрой Мориарти, за которой охотится воскресший брат, так как она не нашла в себе силы спустить курок и убить Джона у Бартса... так как она влюбилась с первого взгляда, глядя на него через прицел... так как большой кусок батута выглядывал из-за угла здания... так как стало ясно, что Шерлок вовсе не умер...
Ага, я тоже умею писать душещипательные сценарии Моффисы, кто кого?

А мы тут переживаем и копья ломаем. Не было тут и близко Шерлока и Джона. Все под сценарий "Мэри" подогнано.