Вообще-то я очень люблю фармацевтов. Ну по-крайней мере я их уважаю, в конце- концов, проработав три года в этой сфере, у меня появились среди них довольно хорошие друзья, и приятели, которые не раз меня выручали. Но в последний раз общение с одним из них меня просто убило.
Не далее как вчера у меня жутко разболелась голова. Перерыв всю домашнюю аптечку и не найдя ничего подходящего, я направила свои стопы в ближайшую аптеку. Дело было вечером, дело было нечего… Но это была единственная круглосуточная аптека в округе.
Итак, зайдя внутрь, я увидела потрясающую картину: очередь из двадцати человек топталась перед кассой. Голова болела зверски, и стиснув зубы, я поплелась в конец этой самой очереди, как раз пристоившись за милой парочкой, оба где-то лет за сорок. Парочка мило обнималась, а голова болела, а очередь стояла, а за окном все больше темнело, а мне еще тащиться через жуткие дворы. В общем, я злилась…
Очередь тащилась со скростью больной гриппом черепахи. Нет, я очень уважаю черепах, но… Нервно постукивая ногтями по стеклу, я пугала парочку своим очумевшим видом. За это время я успела найти взглядом на витрине нужное мне лекаство, отследить его местоположение на полке позади витрины, и выучить найзусть его стоимость.
А между тем, фармацевт, конопатый рыжый низенький парень, носился за кассой дикими кенгуриными прыжками. Вообще, первый раз его вижу в этой аптеке, может, стажер? Хотя кто такой умный поставит стажера в ночное дежурство? Кто-то, видно, додумался. В итоге, этот фармацевт переспрашивал название препарата у каждого покупателя как минимум дважды, а также дважды уточнял стоимоть… А потом носился резвым козлом по аптеке, заглядывая во все шкафчики и попутно консультируясь с уборщицей. Уборщица, классическая бабулька со шваброй, последние минут семь драила один и тот же участок пола, охотно подключаясь к поискам очередного лекарства.
Очередь недовольно роптала, я сходила с ума.
И вот наконец, оно, счастье: стоящая передо мной парочка подходит к кассе. Молодой (вернее, не очень, но это, право, сущие мелочи) человек наклоняется к окошку и тихим голосом произносит, дабы не орать на всю аптеку: «Любрикант, пожалуйста».
Слово «любрикант» вроде не должно вводить в ступор дипломированного фармацевта. Однако ввело. Лицо паренька так странненько вытянулось. Сообразив, что процедура покупки – продажи рискует затянуться на неопределенное время, к окошку наклонилась прекрасная половина парочки и конкретизировала цель: «Смазку дайте, пожалуйста.»
При слове «смазка» лицо фармацевта просветлело. Он резво рванул к полкам, попутно что-то уточняя у уборщицы. Та, не отрываясь от швабры, мотнула головой куда-то в сторону полок. Их как назло было четыре штуки, одна под другой.
Но неунывающий молодой фармацевт, наплевав на то, что у него уже очередь на крыльце стоит, тащит к полочкам стремянку. И начинает открывать шкафчики, перебирать какие-то коробочки и бутылечки. И вдруг вытаскивает на свет божий и ставит перед парочкой жидкость «Лактацид» со словами: «Кажется, вам это подойдет!»
Если кто не знает, «Лактацид» это что-то вроде интимного мыла для наружного применения. Даже пенится немного…
Надо было видеть лица парочки, когда они прочитали, что им подсовывают. Промямлив нечто на тему «где здесь ближайшая круглосуточная аптека», они испарились в неизвестном направлении.
Я согнулась от приступа какого-то нервного хохота.
Надо заметить, фармацевт получил достаточно четкие указание, где искать нужный мне анальгетик, и даже вроде бы остался доволен своей поразительной смекалкой.
А голова прошла даже до того, как я вернулась домой.